: : Разделы сайта : :
: : Популярное : :
Способы укладки брусчатки

Использование мраморной крошки

Облицовка фасада природным камнем

Формы для изготовления искусственного камня

Пескобетон М 300

: : Последнее : :

Натуральный или искусственный?

Натуральный или искусственный? Искушенные в вопросах «камня» итальянцы, продавая изделия, почти все породы делят на MARMO, который рекомендуют для дома и души, и GRANITO – для оформления офисных помещений, магазинов и улиц. Это не является какой-нибудь причудой, это опыт, который в Средиземноморье накапливался веками. Именно потому, что опыт жизни с камнем отсутствует, часто возникают проблемы между Компанией и Клиентом. Российский Клиент часто предъявляет гораздо более высокие требования к камню, чем европейский покупатель.

«Жилки» и «облака», разводы, различные включения делают рисунок камня живым и уникальным, а у нас это воспринимается частенько, как второй сорт. Зашпаклеванные поры и каверны, которые присущи практически всем пестроцветным мраморам, принимается за явный брак. Европейцы понимают, что все вышеперечисленные приметы неотъемлемы для данного материала, никто не возмущается и никаких вопросов не возникает.

Нам бы очень хотелось, чтоб наши соотечественники также научились этому. Не для того, чтоб обрабатывать камень второго или «коммерческого» сорта (ведь экономически это не выгодно), а потому, что именно вены, родинки, поволока – это то, что делает рисунок пола или изделие неповторимым, стильным.

Парадокс, но в последние годы поступает мало заказов на камень монотонного бежевого цвета или чисто белый (черный всегда был и будет востребован в нашей стране). Почему же так происходит? - Попробуйте отойти немного от пластикового подоконника – никакой разницы с дорогим снежно-белым мрамором SIVEC. Если так, думают люди, кому нужен мрамор?

Раз уж мы заговорили о пластиковых имитациях камня, рассмотрим и более серьезные «заменители». Человек всегда испытывал потребность творить. Раньше он мог использовать только природные материалы, сейчас же человечество научилось синтезировать искусственные. В последнее исследователи пытаются «клонировать» природные материалы. По непростым законам рекламы и маркетинга – названия таких материалов практически обязательно заимствуют названия и определения традиционных, «живых» материалов.

Мало какая компания сообщит Вам, что она производит искусственный облицовочный материал, большинство из них продает «дикий камень» - согласитесь это красивее, чем «изделие из цемента с добавками и красителями». В большинстве предлагаемых дешевых «керамогранитов» отсутствуют гранитные частицы даже как наполнитель, потому как дешевле и проще использовать кварцевый песок.

Немалые средства вкладываются сегодня в раскрутку этих материалов, обладающих особыми свойствами. Однако, нередко много лишнего шума вокруг «небьющегося и не впитывающего керамо…» вызвано просто детским восторгом человека, который сделал что-то «как настоящее и даже лучше…». Например, в то время, когда люди тоько научились получать алюминий, изготовленные него ювелирные украшения ценились дороже, чем золотые. Со временем же все стало как прежде.

Натуральный или искусственный?Любому материалу рано или поздно достанется своя ниша. Не истирающимся «керамо…» всегда будут покрывать полы различных супермаркетов, моллов и фастфудов, наряду с ламинатом и линолеумом. Но такой интерьер лишь слабое подобие роскошного и стильного оформления. Бывает, что мрамор дороже, чем его искусственный двойник. Со временем он истирается, у него появляются трещинки, его можно поцарапать ножом и прочее. Но этот естественный гладкий материал используется человеком уже тысячи лет.

Сейчас опять в моде мебель из настоящего дерева и одежда из хлопка или льна – все это снова вернулось, хоть никуда на самом-то деле не девалось. Теперь осталось вспомнить, что такое натуральный камень, и как он хорош. Если вы обращали когда-нибудь внимание, в любом городе Европы – камень является его уже «привычной изюминкой». Старинные фасады из известняка и песчаника давно уже памятники архитектуры, и даже у мелкой лавочки, которую «бутиком» и назвать нельзя, есть мраморная столешница-прилавок. Даже в дешевых домах-кондоминимумах подоконники сделаны из известняка. В Нюрнберге на небольшой средневековой улочке на фасадах зданий можно увидеть до 20 типов камня – от украинского до бразильского. А в Вероне и сейчас ходят по средневековым тротуарам, сделанным из толстых плит мрамора!

В России с этим пока что ничего определенного. Сегодня камень как бы и не является больше неким фирменным знаком достатка, но просто признаком хорошего вкуса он еще стал.