: : Разделы сайта : :
: : Популярное : :
: : Последнее : :
Натуральный или искусственный?

«Жилки» и «облака», разводы, различные включения делают рисунок камня живым и уникальным, а у нас это воспринимается частенько, как второй сорт. Зашпаклеванные поры и каверны, которые присущи практически всем пестроцветным мраморам, принимается за явный брак. Европейцы понимают, что все вышеперечисленные приметы неотъемлемы для данного материала, никто не возмущается и никаких вопросов не возникает.
Нам бы очень хотелось, чтоб наши соотечественники также научились этому. Не для того, чтоб обрабатывать камень второго или «коммерческого» сорта (ведь экономически это не выгодно), а потому, что именно вены, родинки, поволока – это то, что делает рисунок пола или изделие неповторимым, стильным.
Парадокс, но в последние годы поступает мало заказов на камень монотонного бежевого цвета или чисто белый (черный всегда был и будет востребован в нашей стране). Почему же так происходит? - Попробуйте отойти немного от пластикового подоконника – никакой разницы с дорогим снежно-белым мрамором SIVEC. Если так, думают люди, кому нужен мрамор?
Раз уж мы заговорили о пластиковых имитациях камня, рассмотрим и более серьезные «заменители». Человек всегда испытывал потребность творить. Раньше он мог использовать только природные материалы, сейчас же человечество научилось синтезировать искусственные. В последнее исследователи пытаются «клонировать» природные материалы. По непростым законам рекламы и маркетинга – названия таких материалов практически обязательно заимствуют названия и определения традиционных, «живых» материалов.
Мало какая компания сообщит Вам, что она производит искусственный облицовочный материал, большинство из них продает «дикий камень» - согласитесь это красивее, чем «изделие из цемента с добавками и красителями». В большинстве предлагаемых дешевых «керамогранитов» отсутствуют гранитные частицы даже как наполнитель, потому как дешевле и проще использовать кварцевый песок.
Немалые средства вкладываются сегодня в раскрутку этих материалов, обладающих особыми свойствами. Однако, нередко много лишнего шума вокруг «небьющегося и не впитывающего керамо…» вызвано просто детским восторгом человека, который сделал что-то «как настоящее и даже лучше…». Например, в то время, когда люди тоько научились получать алюминий, изготовленные него ювелирные украшения ценились дороже, чем золотые. Со временем же все стало как прежде.

Сейчас опять в моде мебель из настоящего дерева и одежда из хлопка или льна – все это снова вернулось, хоть никуда на самом-то деле не девалось. Теперь осталось вспомнить, что такое натуральный камень, и как он хорош. Если вы обращали когда-нибудь внимание, в любом городе Европы – камень является его уже «привычной изюминкой». Старинные фасады из известняка и песчаника давно уже памятники архитектуры, и даже у мелкой лавочки, которую «бутиком» и назвать нельзя, есть мраморная столешница-прилавок. Даже в дешевых домах-кондоминимумах подоконники сделаны из известняка. В Нюрнберге на небольшой средневековой улочке на фасадах зданий можно увидеть до 20 типов камня – от украинского до бразильского. А в Вероне и сейчас ходят по средневековым тротуарам, сделанным из толстых плит мрамора!
В России с этим пока что ничего определенного. Сегодня камень как бы и не является больше неким фирменным знаком достатка, но просто признаком хорошего вкуса он еще стал.